Команда агентства MA’NO BRANDING возглавила секцию по брендингу и стратегии на прошедшем Tashkent Marketing Forum 2025.
Команда MA’NO Branding возглавили блок по созданию бренда и его стратегическому развитию на самом крупном ежегодном мероприятии - Tashkent Marketing Forum 2025. Темур Саъдий, генеральный директор MA’NO Branding, модерировал секцию, в которой выступили специалисты из крупнейших локальных компаний и агентств. В рамках индивидуальных выступлений приняли участие: Нодира Шерматова, директор по маркетингу крупнейшего финтех-проекта в Узбекистане - TBC Uzbekistan, Сергей Ким, владелец агентства Sekta, а также Александра Ильина, директор по маркетингу OQ Mobile. В рамках мероприятия также прошла панельная дискуссия, где эксперты обсудили, кто отвечает за успех бренда — внутренняя маркетинговая команда или агентство.
Брендинг в стиле MA’NO
Наша команда уже более 6 лет создаёт эффективный брендинг для бизнеса, который помогает компаниям развиваться, усиливать свои позиции на рынке, а также увеличивать продажи. Примерами создания успешного брендинга упаковки для товаров массового потребления поделилась Алина Вагапова, старший бренд-дизайнер MA’NO Branding.

В своей презентации Алина наглядно показала как дизайн-коды и знаки влияют на наше восприятие при выборе товара, и как сильно можно ошибиться используя неверные параметры.

Во время создания упаковки, команда MA’NO придаёт значение каждой детали: начиная от цветовой палитры, которая подойдёт именно этой категории продуктов, заканчивая логоблоком и размещением особых знаков, таких как “Халяль”.


“Маркетинг без бюджета” для нас - это совершенно новый взгляд на привычные вещи. Именно так наша команда подошла к задаче во время разработки упаковки свежей зелени под брендом “Daily Green”. Такой форм-фактор позволяет потребителю использовать свежую зелень каждый день, а на стикере есть обращение к хозяйке и советы по уходу за растением.

Современному потребителю становится мало приобретать просто красивый продукт, ему важно испытывать эмоции, отождествлять себя с брендом и погружаться в историю. Таким образом корейские традиции и культура отразились в упаковке ингредиентов для салатов от кафе “KIMCHI Plate”. Вдохновившись приёмами и мотивами корейской живописи, наша команда создала современный привлекательный дизайн, который передаёт колорит корейской культуры и переносит своего потенциального покупателя в красочный мир юго-восточной Азии.
Узбекские бренды: как создать аутентичный современный продукт?
В рамках форума также прошла секция «маркетинг на узбекском языке», где выступил Зокир Халматов, арт-директор MA’NO Branding.

На сессии, посвященной миру узбекского маркетинга, Зокир поделился опытом и рассказал о локальности брендов. Одна из важных особенностей трендов 2025 года в мире брендинга станет аутентичность. Такая тенденция будет особенно заметна в Азиатских странах.
На примерах работ команды MA’NO Branding, Зокир рассказал о том, как достигается ощущение локальной идентичности бренда при контакте с ним и какими инструментами нужно пользоваться для достижения такого результата.
На примерах работ команды MA’NO Branding, Зокир рассказал о том, как достигается ощущение локальной идентичности бренда при контакте с ним и какими инструментами нужно пользоваться для достижения такого результата.

Ярким примером успешной адаптации локального наследия к современным реалиям стала работа нашей команды для TBC Uzbekistan. Традиционные узбекские узоры, вдохновленные яркими полосами «чапана» — национального халата, были переосмыслены и интегрированы в фирменный стиль банка. Это позволило сохранить связь с культурными корнями, одновременно придавая айдентике актуальность.



Одним из ключевых вызовов в брендинге остается поиск баланса между локальной идентичностью и современным визуальным языком. Зокир, на примере работы команды MA’NO над созданием полного бренд-образа для авиакомпании Silk Avia, продемонстрировал, как можно объединить национальные мотивы и актуальные тренды, создавая сильный, узнаваемый бренд с локальным характером.
