+998 99 808 39 99

office@manobranding.uz

Узбекистан, Ташкент, улица Тараса Шевченко, 21, БЦ Shevchenko Plaza

Теплота семейных традиций в современном визуальном стиле
Safia — это сеть кафе-пекарен, которая выросла из небольшой семейной кондитерской до сети с филиалами в нескольких городах Узбекистана и Казахстана. Несмотря на узнаваемость и любовь покупателей, бренду требовалось обновление, которое сохранило бы его уникальный характер и усилило связь с аудиторией.
Наша задача заключалась в создании нового визуального образа, который органично сочетал бы историю, заботу и семейность бренда с современными трендами и амбициями.
Safia — это бренд с тёплыми семейными ценностями и атмосферой. И если задать вопрос, с чем ассоциировалась на тот момент сеть кафе-пекарень Safia, то на ум пришло бы несколько вещей, но одна из первых, любимый многими маскот бренда — любознательная девочка Сафия.
Не секрет, что ее прототипом является внучка и племянница основательницы бренда. Персонаж Сафии присутвует не только в лого сети и других носителях, но и в лого дочерних компаний бренда, поэтому необходимо было не только осовременить ее изображение, а также разработать множество вариантов адаптаций под разные ситуации.
Очень милый, частично волшебный характер заложен в визуальном оформлении и в самом персонаже. Необходимо было, чтобы он "эволюционировал" и соответствовал текущему позиционированию бренда. Наша дизайн-команда перепробовала множество вариаций, в результате акварельная и нежная Сафия "выросла", стала более яркой и современной, под стать самой компании.
Также мы пересмотрели леттеринг и типографику лого, сделав их более плотными и насыщенными, что дополнило обновлённое изображение маскота.
Каждая сцена с Сафией, так же как и леттеринг, были отрисованы нами вручную. Это был долгий, но увлекательный процесс. Поэтому каждый раз, когда видим Safia в городе, испытываем радость и гордость за получившийся результат.
Прежде чем начать работать над системой фирменных элементов сети кафе-пекарень Safia, мы провели дизайн-аудит и изучили существующий на тот момент визуальный язык бренда. Выбранный изначально стиль акварельного рисунка является достаточно популярным именно в кондитерской сфере.
Акварель отображает рукотворность и ту самую нежность и милоту, которую используют большинство кондитерских. Поэтому наша задача была разработать другие преемственные от прежнего стиля инструменты, которые бы помогали создавать нужный характер обновленного бренда.
В результате мы развили и дополнили систему фирменных элементов food-паттернами в ручном стиле, разработали систему работы с типографикой на носителях и систему элементов навигации и упаковки для ритейла. Главным критерием нашей работы было сохранение узнавемости визуального образа бренда, но органичное и бережное его обновление. Всё это позволило бренду стать более объёмным и разносторонним.
Обновлённый стиль Safia стал более глубоким и многогранным, сохранив свою душевность и добавив современные черты. Теперь бренд органично существует на всех носителях, от вывесок кафе до упаковки, и продолжает радовать покупателей.