+998 99 808 39 99

office@manobranding.uz

Узбекистан, Ташкент, улица Тараса Шевченко, 21, БЦ Shevchenko Plaza

Сила новых возможностей: почтовая связь без границ
АО «Узбекистон почтаси» - национальный оператор почтовой связи Узбекистана с 1991 года. Последнее время АО «Узбекистон Почтаси» активно развивался и менялся. Совершенствовались внутренние процессы, обновляется автомобильный парк, разрабатывались программные решения для повышения эффективности оказания услуг, запускались новые предложения и сервисы. Компания стремилась стать современнее , мобильнее и удобнее для своих пользователей.

И поэтому к нам обратились за целым комплексом задач по проведению масштабного ребрендига, редизайна и описанию всей системы коммуникаций бренда. Чтобы клиентам было понятно: годы застоя позади, теперь почтовая служба двигается вперед. Ребрендинг должен был не только обновить имидж компании, но и переосмыслить её роль на рынке, показать трансформацию из тяжеловесного государственного оператора в динамичного и дружелюбного лидера, готового к современным вызовам.
Основная цель проекта заключалась в подготовке к полному перезапуску бренда с учётом потребностей целевой аудитории и устранения барьеров восприятия. Требовалось переосмыслить образ компании, чтобы позиционировать её как сильного и надёжного игрока.

Мы всегда рекомендуем начинать работу над любыми изменениях, связанными с брендом, с исследований. Именно они помогают понять и связать потенциал компании, возможности рынка и потребности аудитории.
Исследования для Узбекистон почтаси включали в себя количественные и качественные маркетинговые исследования, аудит "здоровья бренда" самой компании, и полная аналитика индустрии (рынок, тренды, конкуренты). Так как в бренд планировал не только меняться, но и расширять зоны своего влияния, то было важно изучить, как выглядит индустрия доставки за пределами страны и аудиторию из совершенно разных групп, в том числе молодые поколения, а не только лояльных клиентов. Это был длительный процесс, но он помог определить определить основные сегменты аудиторий, их барьеры и драйверы, точки роста и список изменений в бренде и бизнесе. Опираясь на эти выводы мы сформулировали главную идею компании - Сила новых возможностей. Она рассказывает о тех возможностях, которые создает почтовая служба чтобы делать людей ближе друг к другу и помогать им достигать своих целей. Это все тот же родной почтовый оператор, верный своим базовым ценностям - уважение к людям, доступность и любовь к своей стране, но использующий силу современных возможностей.
Формулирование цельной платформы бренда помогло начать внешние изменения в компании. Первым из них стал ренейминг. Мы заменили длинное и формальное название «O'zbekiston Pochtasi» на короткое и Uzpost.
Новое название решало несколько проблем - в легкой форме показывает национальную принадлежность компании, легче читается на локальном и международных языках, удобнее переносится на носители. Кроме того такой шаг, показал всю серьезность компании в стремлении меняться.
Перед разработкой системы визуальной идентификации мы изучили визуальные стандарты и коды, характерные для мировых почтовых служб и служб доставки и учитывали их в создании фирменного стиля, чтобы обновленная компания могла оставаться в своем стиле и органично вписаться в свою нишу.
В рамках ребрендинга мы полностью обновили визуальную идентификацию компании, создав комплекс фирменных элементов, отражающих новую стратегию и позиционирование Uzpost. Логотип компании претерпел кардинальные изменения: вместо устаревшей и формальной символики появился почтовый голубь, символизирующий скорость, лёгкость и основную миссию компании — связывать людей. Типографика также была переработана, чтобы подчеркнуть современность и удобство нового бренда.
В дизайне мы использовали яркие элементы, которые позволяли выделить Evos среди конкурентов и создать уникальное визуальное восприятие бренда. Фирменные наклейки, полоски, а также элементы дизайна интерьера и атрибутики содержали черты местной культуры, что делало их узнаваемыми для целевой аудитории и создавали ощущение местного бренда с мировыми стандартами.
Меню и графика были адаптированы под конкретные регионы страны, что позволяло сохранить связь с традициями и подчеркнуть локальные особенности. Например, шаурма «тандыр гушт» стала не только продуктом, но и символом аутентичности. Визуальный стиль стал ярким, понятным и информативным, что сделало бренд доступным и привлекательным для разных слоев населения.